Москва: (495) 785-75-53      Санкт-Петербург: (812) 702-65-90      Ростов-на-Дону: (863) 201-07-00
Заявки на оборудование и компоненты вы можете отправлять по адресу: info@prst.ru
ПРОМЫШЛЕННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

F.A.Q.

Необходимо измерить натяжение одножильного кабеля. Кабель подается с пасссивной катушки, т.е. катушка с кабелем не имеет активных двигателей. Диаметр кабеля может быть от 0,5 мм до 40 мм.

Измерить натяжение можно несколькими способами.

1. Контактный способ.

А) Не очень точный, и не очень дорогой. Три или пять роликов создают фиксированный изгиб кабеля. Средний ролик связан с колиброванной пружиной. Под действием максимального натяжения ролик может перемещаться на 1 мм. За перемещением следит индуктивный датчик с аналоговым выходом. Шкала вольтметра, подключенного к выходу датчика, калибруется самостоятельно.

Б) Вместо пружины и индуктивного датчика ставится тензодатчик и весовой процессор. Необходимость в калибровке отпадает, прибор можно атестовать метрологически.

2. Бесконтактный способ.

В центр вала, удерживающего катушку с кабелем на пассивном отдатчике, упираются два тензодатчика. Направление силы упора должно совпадать с направлением натяжения кабеля. Сигналы с тензодатчиков суммируются и калибруются процессором. Он же передает сигнал на дисплей или управляет регулятором натяжения. Этот способ хорош для крученных кабелей, тросов, кабеля со сростками, жесткого кабеля (медь катанка), т.е. там, где контактный способ неприменим или плохо работает. Способы А) и Б) были реализованы совместно с "ОАО "Волмаш" . Для пособа 2) проверена работоспособность на том же предприятии.

Как измерять длину непрерывного полотна с непостоянной скоростью. Полотно - линолеум, скорость - 4-60 м/мин.

По измерению длины предлагаю рассмотреть два варианта. Первый это контактный способ. На страничке "ОАО "Волмаш" посмотрите счетчик метража СМ-2. Это устройство можно модифицировать под Вашу задачу. Встроенный микропроцессор позволит оперативно изменить алгоритм работы, если это потребуется. Для бесконтактного способа предлагаю использовать диффузный лазерный датчик с аналоговым выходом OZDM 16P1901/S14 и микроконтроллер. Принцип работы такой системы следующий. Каждому узору на линолиуме соответствует свое продольное периодическое распределение яркости отраженного от поверхность света. Кроме того каждый узор имеет свой период. Регистрируя количество максимумов яркости и зная шаг узора можно высчитать длину.

Наше предприятие занимается разработкой и изготовлением разнообразного технологического борудования в области производства стеклянных изделий...

ВОПРОС:

Наше предприятие занимается разработкой и изготовлением разнообразного технологического борудования в области производства стеклянных изделий. Под задачу получения стеклянной трубки определённого диаметра требуется привод на устройство вытяжки. Параметры привода - обороты на валу после редуктора от 5 до 70 об./мин., усилие на валу - 30 Nm момент должен быть сохранён во всём диапазоне регулирования, точность поддержания скорости - 0.1 % и выше. Управление приводом должно осуществляться по шине RS485 и допускать ручную корректировку скорости с пульта оператора (т.е. запись и чтение данных в привод и из привода). На шине RS-485 будет не менее 30 устройств (т.е. должна существовать возможность установки таких адресов). Из условия конструктива выбран мотор-редуктор фирмы КЕВ типа S0.2C DA71K4 с левым фланцем. Помогите подобрать остальные элементы привода.

ОТВЕТ:

Для создания запрашиваемого Вами привода предлагаю использовать преобразователь частоты фирмы КЕВ марки 09.F5.M1D-2Bx0. Он имеет однофазное питание 220 В, максимальная мощность подключаемого двигателя до 1,5 кВт. Включение двигателя по схеме треугольник. Если питание только трехфазное, то код ПЧ 09.F5.M1D-3Aх0. Преобразователь частоты поставляется со встроенной платой энкодера. Если вместо крестика в код ПЧ вставить G, то плата будет иметь два инкрементальных входа, если D - то инкрементальные вход и выход. Оба эти ПЧ могут управлять как асинхронными, так и синхронными двигателями. Аксессуары пульт управления с индикатором и RS232/RS485 для ПЧ имеет код 00.F5.060-2000, защитный дроссель для ПЧ с трехфазным питанием - 10.DR.B08-3751, с однофазным 10.DR.F08-1551. Тормозной резистор не нужен. Еще понадобится энкодер BDK16.05A2048-L5-5 с разрешением 2048 импульсов на оборот. Энкодер нужно будет закрепить на валу двигателя, для этого понадобится гибкая переходная муфта. Ее код 124461. Если двигатель длительное время будет работать на малых оборотах, то его необходимо дооснастить вентилятором принудительного охлаждения, например с обращенным ротором фирмы PPAPST.

Нам необходимы датчики углового положения для применения в приводах турникетов...

ВОПРОС:

Нам необходимы датчики углового положения для применения в приводах турникетов. Датчик относительный, разрешение 150 - 250 импульсов на оборот, выходной сигнал прямоугольные импульсы с возможностью определения направления вращения, вращение на 360 градусов, срок службы не менее 2 млн. оборотов, диаметр не более 45 мм.

ОТВЕТ:

Самое недорогое решение - использовать магнитный датчик MDFK08G2101 в комплекте с магнитным ротором 131625. Датчик бесконтактный - ротор крепится на вращающийся вал, а датчик устанавливается неподвижно с зазором 0,8 мм от ротора. Количество импульсов на оборот вала - 256, выходной сигнал имеет два канала для определения направления вращения, максимальная частота следования импульсов 160 кГц, питание 8-30 VDC. Датчик с питанием 5 В MDFK08T7101. Еще можно применить датчик MDRM18U4501 с ротором 123344. Выходным сигналом этого магнитного датчика являются две синусоиды, сдвинутые друг относительно друга на 90 град. Амплитуда сигналов 4,7 В, период 180 град. По величине сигнала можно определить положение вала, а по сдвигу фаз определяют направление вращения. Этот датчик тоже бесконтактный, но в отличие от первого варианта, где датчик крепится радиально к валу, в этом случае крепление соосно. Также можно использовать миниатюрный энкодер BSM1605K250F4H с питанием 5 В и выходным интерфейсом RS 422. Крепление энкодера к валу осуществляется при помощи переходной муфты.

Нужна информация по частотным преобразователям фирмы KEB серии F5 MULTI...

ВОПРОС:

Нужна информация по частотным преобразователям фирмы KEB серии F5 MULTI. Просьба ответить на вопрос по величине дискреты регулирования скорости вращения. Какое max и min значениях поддерживаемых оборотов ( задание в оборотах или в приращениях частоты)?

ОТВЕТ:

Программный шаг цифровой установки частоты 0,0125 Гц заявлен в паспорте и техническом описании. Как я понимаю это дискрета регулирования выходной частоты преобразователя при цифровом задании скорости. Внутренняя аппаратная дискрета задания и отслеживания частоты примерно такая же. Это связано с тем, что частотный преобразователь имеет цифровое управление, разрядность входных АЦП 12 или 4096 дискретов, разрешение по частоте 50/4096=0,012 Гц. Любой вал двигателя имеет инерционность. Даже если частота напряжения питания двигателя будет изменяться скачками скорость вращения вала изменится плавно, скачки сгладятся. Если нагрузка на валу не меняется, то и скорость вращения вала будет стабильной. Если момент на валу меняется, а скорость вращения необходимо регулировать с высокой точностью, то нужно использовать датчик положения вала двигателя. Например для того, чтобы заметить изменение скорости вращения вала с точностью 0,0125 Гц на частоте 50 Гц необходимо отслеживать эту скорость как минимум 50/0,0125=4000 раз в секунду при вращении вала с 20-ю оборотами в секунду, или 4000/20=200 раз за один оборот вала. Реально по разрешающей способности нужно брать энкодер с разрешением около 2000 импульсов на оборот с тем, чтобы иметь запас по точности. Еще очень важно правильно настроить параметры привода, чтобы исключить появление колебаний скорости вращения при изменении нагрузки на валу.

Необходимо сосчитать примерно 25000 оборотов двигателя. Скорость двигателя до 3000 об/мин...

ВОПРОС:

Необходимо сосчитать примерно 25000 оборотов двигателя. Скорость двигателя до 3000 об/мин. Проблема заключается в следующем, двигатель подключен к редуктору с ручным дублером, и может быть прокручен им в выключеном состоянии контроллера. Необходимо знать на сколько оборотов был прокручен двигатель ручным дублером (тоесть знать абсолютное положение), при этом точность одного оборота двигателя может быть не выше 4 точек. Как (с помощью чего) это можно реализовать?

ОТВЕТ:

Для решения Вашей задачи предлагаю использовать абсолютный магнитный энкодер BMMH58S1N05C10/15B25. Разрешение 10 бит на один оборот (1024 дискретов) и 15 бит емкость счетчика оборотов (32768 оборотов). Протокол обмена SSI. Наличие встроенного аккумулятора позволяет фиксировать вращение вала энкодера даже при выключенном питании. Установка датчика в нулевое положение производиться дистанционно.

Нужен датчик, срабатывающий на перекрытие луча. Выход - сухой контакт реле, должен срабатывать с регулируемой от 0 до 10 секунд задержкой. Какое должно быть расстояние между излучателем и приемником.

Можно использовать оптическую систему на пересечение луча, состоящую из излучателя FSDK26A9003 и приемника FEDK26R7303. Питаются оба устройства напряжением 20-264 V AC/DC. Приемник имеет встроенный потенциометр для регулирования задержки срабатывания в пределах от 0,05-10 сек и механическое реле на выходе с перекидным контактом (коммутируемый ток до 3 А). Расстояние между приемником и излучателем может достигать 25 м.

Если среда внутри пыльная и использование оптических датчиков нежелательно, то можно применить ультразвуковой диффузный датчик UNAM50P1721/S14. Рабочий диапазон 400-2500 мм. Датчик имеет дополнительный вход для синхронизации работы с другими датчиками. Когда на этот вход подано положительное напряжение, то датчик работоспособен. Если таким образом поочередно опрашивать несколько датчиков, то расстояние между ними можно уменьшить. Для осуществления задержки срабатывания можно взять внешний таймер ERE-255010711. Регулировка срабатывания от 01 до 10 сек.

Мы разыскиваем недорогую систему управления трассой по GPS для строительной и сельскохозяйственной техники (управление бульдозером и т.п.), - не подскажете, где такую навигационную систему следует искать, есть ли у Вас такие варианты?

Вам подойдет решение на базе компактного малопотребляющего компьютера формата РС-104. Размеры одного модуля 90 х 96 мм, на каждой плате размещен специальный 40 или 64 контактный разъем для шины ISA или PCI (РС-104+). Модули крепятся в виде этажерки при помощи 4-х стоек и винтов, входящих в комплект каждого модуля. Расстояние между двумя соседними платами 1,5 дюйма. Нагрузочная способность шины около 3-х модулей. Применение процессоров с низким потреблением энергии дало возможность обойтись без вентиляторов на плате, что позволяет встраивать компьютер в герметичный невентилируемый корпус. Процессорные платы позволяют подключать все типичные для РС устройства (клавиатуру, жесткие диски, различные мониторы и т.д.). Среди плат расширения есть GPS-модули, модули аналогового и дискретного ввода/вывода, модули памяти. Наибольшее применение компьютеры этого формата находят именно на транспорте. Модуль для подключения GPS имеет код ЕХ-9860. Набор остальных модулей зависит от сложности задачи.

У меня возник вопрос по замене приводов постоянного тока асинхронными приводами с частотными преобразователями...

ВОПРОС:

У меня возник вопрос по замене приводов постоянного тока асинхронными приводами с частотными преобразователями. Как подбирать соответствующий привод по мощности? Ну к примеру, был привод 2,2 кВт постоянного тока, а какой привод переменного тока нужно поставить вместо него?

ОТВЕТ:

Как правило мощности совпадают. Однако существуют тонкости. Если асинхронный двигатель работает в старт-стоповом режиме, или на малых скоростях вращения, то необходимо его дополнительно охлаждать. Часто вместо установки на двигатель дополнительного вентилятора, просто используют двигатель большей мощности. Он имеет больший вес, обьем и большую площадь охлаждения. На него вентилятор можно не устанавливать. Мощности частотного преобразователя и двигателя могут и не совпадать. Если двигатель мощнее, чем преобразователь, то мощность всего привода определяет преобразователь частоты, в обратном случае нужно ограничить максимальный ток преобразователя или использовать датчик температуры двигателя, с тем, чтобы он не сгорел от перегрева.

Москва:
107241, г. Москва, ул. Байкальская, д. 4, этаж 3
Схема проезда
Тел.: (495) 785-75-53
E-Mail: info@promsytex.ru
  Санкт-Петербург:
192019, Санкт-Петербург, ул. Книпович, д. 9
Схема проезда
Тел.: (812) 702-65-90, 412-81-23
E-Mail: spb@promsytex.ru
  Ростов-на-Дону:
344091, Ростов-на-Дону, ул. Малиновского 9а, 5 этаж
Карта
Тел.: (863) 201-07-00, 307-78-90
E-Mail: rostov@promsytex.ru
  Наши дилеры
в других городах →